УПРЯМАЯ РЕФОРМА
Сергей Панасенко
ПЯТЬ ЛЬВОВ И ОДИН ЛЕВ
Андрей Кузьминов
«Талибы шли волнами, все здоровые, волосы до плеч — прямо людоеды какие-то… На место убитых вставали новые. Идущие в последней волне оттаскивали мертвых. Ни одного из них талибы не оставили на поле боя.
ДЕСАНТНИК НА ВСЕ ВРЕМЕНА
Александр Маргелое
Отец, покачиваясь и улыбаясь, подошел к нему и, как бы не удержав равновесия, упал в его сторону… ножом вперед. Потом, срезав противогаз и прикрываясь убитым, ввалился к его приятелю. Трупы сбросил в отхожее место и, убедившись, что они затонули, вышел наружу.
ВЫВОД ПЕРЕД ВВОДОМ?
Игорь Радковский
Боевики стянули в город практически всех, кто был способен воевать, независимо от политической и криминальной ориентации, тейповой принадлежности и интересов. Цель была общей: большой «шум» в городе. Две недели боев — город в руинах, потери огромные, федеральные войска на своих местах.
ВОЮЙ, СТУДЕНТ!
Алексей Испанец
Не знаю, кто придумал красивую сказку о «цинковых гробах». Убитые были завернуты в шинели, плащ-палатки, одеяла и просто куски брезента. Многие изуродованы ужасно, а некоторые — как будто уснули. Это были первые увиденные мною трупы, и меня слегка затрясло.
ВОЗРОЖДЕНИЕ НА КРОВИ
Александр Борцов, Вениамин Ольшанский
Недавно редакция была приглашена на уникальное для нашего времени мероприятие, проведенное на одном из подмосковных полигонов, которое не могло оставить нас лишь равнодушными зрителями. Речь идет о соревновании снайперов подразделений специального назначения МВД и ФСБ России, дислоцированных в московском регионе.
«УЦЕЛЕТЬ» НЕ ЗНАЧИТ «ПОБЕДИТЬ»
Сергей Панасенко
Вы можете сколько угодно тренироваться в стрельбе по мишеням и достичь в этом выдающихся результатов. Но пока дело не дойдет до реальной перестрелки, едва ли узнаете, как хорошо стреляете по движущимся людям. И уж тем более до самого последнего момента не будете знать, насколько хорошую мишень сами представляете.
СПЕЦНАЗ НКВД НА ЗАЩИТЕ СТОЛИЦЫ
Сергей Монетчиков
Черная одежда спецназовцев объяснялась довольно просто. Отсутствие специальной экипировки вынуждало одевать бойцов полка во все, что было под рукой, а под рукой оказалась не военная форма или форма сотрудников госбезопасности и милиции, а обмундирование заключенных, хранившееся в больших количествах на складах НКВД.
ЧЕМ МЫ ВОЕВАЛИ В ЧЕЧНЕ
Владимир Ольгин
РПК-74 (так же, как и РПК)-это не пулемет! Мы их не взяли с собой на войну и ни разу об этом не пожалели. Как «оружие» поддержки они себя не оправдывают, так как не могут создать большую плотность огня. Ни поставить нормальный заградительный огонь, ни «задавить» противника огнем они не в состоянии.
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ — НОВОЕ В ОБЛИКЕ И ПРИМЕНЕНИИ
Виктор Зеленко, Юрий Амелин
Пока этот автомат, широко использующийся российскими правоохранительными органами, мало известен в армии. Созданный под патроны СП-5, СП-6 и ПАБ-9 с «вньшей, чем у патронов 5,45 образца 1974 года и 7,62 образца 1943 года, энергетикой и дозвуковой скоростью тяжелой пули, этот автомат без магазина весит всего 1,75 кг, его длина со сложенным прикладом 383 мм.
БЕЗОРУЖНЫЕ САМУРАИ
Елена Шелковникова
Японская мафия использует каналы контрабандного ввоза оружия из США, Филиппин, Китая, Бразилии, Италии, Испании, Бельгии, а теперь и России. При этом, по мнению японской полиции, каналы нелегального ввоза огнестрельного оружия в Японию пока еще не перекрыты. Спрос рождает предложение, и против этого правила бессильны даже четырех вековые традиции.
ЗЕМЛЯ, ГДЕ ЛЮДИ ПОЗАБЫЛИ О МИРЕ
Марк Мильштейн
Опыт Масуда как партизанского командира был непревзойденным. Он научился создавать из своих моджахедов немногочисленные высокомобильные ударные партизанские группы и вести активные беспокоящие действия против Советской Армии, снабжаясь из местных источников и почти не имея тылового обеспечения.
ОПЕРАЦИЯ «ОРЛИНЫЙ КОГОТЬ»
Майкл Хаас
Ущерб от неудачной попытки Америки спасти 53 своих граждан, в ноябре 1979 г. взятых в заложники в собственном посольстве иранскими воинствующими фанатиками, невозможно подсчитать. Очевидный первоначальный урон выразился в потере жизней упомянутых летчиков, а также в утрате стоивших многие миллионы долларов летательных аппаратов, сгоревших или брошенных, когда спасательный отряд спешно выбирался из Ирана.